Доставка в любые регионы России
Каталог оборудования
О компании

Проектирование кондиционирования в магазинах


Магазин является общественным местом, где регулярно присутствует большое количество посетителей, каждый из которых выступает потенциальным источником тепла.

Поэтому крайне важно в его торговых, производственных и служебных помещениях поддерживать всегда оптимальный микроклимат на заданной температуре и влажности. Если эти показатели будут снижены, то не только будет толпа недовольных посетителей, но и велика вероятность и многочисленной испорченной продукции.

Особенно, когда речь идет о проектировании системы кондиционирования в продуктовых магазинах. Поэтому очень важно грамотно рассчитать климатическую систему, выбрать и осуществить ее монтаж, при этом не нарушить действующие правила и требований по СНиП и СанПиН.

Первым делом перед началом проектирования системы кондиционирования в магазинах необходимо вспомнить те самые нормы и правила, которые должны будут выполняться в обязательном порядке при работе и эксплуатации оборудования. Иначе в лучшем случае на магазин будет наложен штраф, а в худшем – он директор будет лишен лицензии на торговлю.

Что необходимо учесть при проектировании системы кондиционирования?

При выполнении проектирования климатической системы для продуктовых магазинов необходимо опираться на следующие моменты:

  • Влажность и температура. Оптимальной для торговых сфер являются температура в пределах 18 градусов и влажность не более 80%. Если эти показатели будут снижены или завышены, то об этом вам сообщат ваши покупатели.

  • При работе кондиционера должен поддерживаться оптимальный уровень шума. Для подобных предприятий общее шумовое загрязнение не должное превышать 60 дБ.

  • Совместно с кондиционированием должна работать система вентиляции с хорошей производительностью.

Как правило, проектирование расположения и монтажа систем кондиционирования в магазинах осуществляется аналогичным образом, как и в случае с частным домом или квартирой. Разница будет состоять в том, что для магазина оборудование будет намного мощнее, так как в помещениях регулярно присутствует большое количество люде.

Если для комнаты 18 кв. м частного жилья требуется кондиционер мощностью 1,6 кВт. Здесь учитывается теплоприток от: окна, двери, крыши, бытовой техники и людей. Если перевести в цифры, то в среднем получится: 0,3 + 0,3 + 0,3 + 0,3 + 0,2 = 1,4 кВт. Также необходимо добавить минимальный запас в 30%. В результате получим даже больше расчетного значения. На ту же площадь только в магазине придется установить оборудование в несколько раз мощнее, так как на этой площади будет установлен как минимум 2 холодильника, будет большое окно, 2 двери и всегда много посетителей.

Выбор оборудования

Одним из главных этапов проектирования системы кондиционирования в магазине является выбор оборудования. Обычно это смешенные системы приточно-вытяжного типа с одновременным охлаждением. Если магазин не продуктовый и его площадь составляет до 400 кв. м, то можно обойтись и без кондиционера, ограничившись приточно-вытяжной системой вентиляции естественного типа.

В торговых предприятиях больших площадей требуется устанавливать активные приточные, вытяжные, обогревательные и кондиционирующие системы с фильтрующими компонентами. На площадях 500-600 кв. м устанавливаются рекуператоры и кондиционирующие системы, монтируемых в несколько линий и объединенных в единый канал.

В торговых центрах, где не реализуется химическая продукция, опускается применять системы вентиляции и кондиционирования с рециркуляцией воздуха. То есть в них происходит круговорот внутренних воздушных масс с частичным добавлением свежего, очищенного с улицы.

В крупных торговых центрах устанавливаются системы чиллер-фанкойл. Это сложные охладительные комплексы, в которых охлаждение воздушных масс происходит за счет циркуляции специальной жидкости. Она охлаждается в чиллере, после чего поступает в фанкойл, который обдувается воздухом.                                             

Нормы и требования в климатических системах в магазинах

При проектировании систем кондиционирования разработчики опираются на требования, прописанные в СНиП 2.08.02-89. Здесь указано следующее:

  • Магазин, если находится в жилом здании, должен обладать индивидуальной системой вентиляции.

  • Трубы вентиляции должны отводиться над кровлей как минимум на 1 м.

  • Система кондиционирования совместно с приточной вентиляцией должна обеспечивать приток охлажденного воздуха не менее 9,5 куб. м в час на 1 покупателя и работника.

Услуги проектирования систем кондиционирования в магазинах

Наша компания предлагает проектирование климатических систем для магазинов всех типов. Это может быть продажа бытовой техники, одежды, продуктов или бытовой химии. Мы работаем со всеми типами систем кондиционирования и вентиляции, включая сложные комплексны чиллер-фанкойл и устройства с рециркуляцией и смешиванием.












Рейтинг@Mail.ru