Микроклимат учебного заведения влияет не только на продуктивность работы работающего персонала и учеников, но и на успешность выполнения планов, поставленных Министерством образования. Из-за этого перед проектированием места, которое в перспективе реформируется в школу, или другое учебное учреждение, отдельным пунктом плана будет грамотное построение вентиляционной системы.
Проектирование вентиляции в школе и создание оптимальных условий для комфортной работы учителей, технического персонала обслуживания (уборщики, повара, кочегары и так далее), учащихся – один из ключевых пунктов санитарно-гигиенических норм. То есть без должной системы проветривания получить одобрение на эксплуатацию здания, как учебного заведения, от санитарной инспекции нереально.
Главные задачи вентиляции:
1. Обеспечение всех классов, спортивных залов, и прочих мест чистым воздухом.
2. Регулировка температуры микроклимата, в соответствии с установленными нормами.
Особенности вентиляции учебных заведений
Интересно то, что одинаковой вентиляционной системой обустроить все учебное здание не рекомендуется. Это же не большой офис в центре города, где все комнаты одинаковые и предназначены для идентичных целей. Из-за разного предназначения комнат в школе появляется необходимость в адаптации вентиляции.
Проще говоря, это выглядит так: если для спортивного зала необходимо обустроить большую модель циркуляции воздуха, работающей со всех сторон, то в обычном классе достаточно обустроить небольшое отверстие для нормализации атмосферы. Дело в физической активности людей, которые непосредственно проводят время в комнате.
В спортзале, во время физической культуры пыль, частички краски и прочее поднимаются, из-за чего проветривание должно работать в усиленном режиме, в то время, когда в классе они сидят за партами, акцентируя собственную деятельность в умственную работу.
Установленные нормы для каждого помещения регулируются государственными службами, из-за чего пускай небольшие нарушения приведут ко многим проблемам, особенно со стороны финансирования.
Второй аспект, показывающий особенности строения, в сравнении с офисным (будем отталкиваться от него), в насыщенности людьми разных помещений. Проблема в том, что на протяжении всего дня в разных помещениях бывает внушительное количество людей, что существенно усложняет работу вентиляционной системы. Даже глядя со стороны экономии ресурсов, подобную проблему не так легко устранить.
Учреждению нет необходимости тратить большие ресурсы на активации проветривания там, где практически не происходит человеческая активность. Проще говоря, проводить ходы подачи чистого воздуха в каптерки, комнаты хранения инвентаря, отдельные помещения хранения оборудования, архивы с экономной точки зрения не рентабельно.
Критерии правильной организации циркуляции микроатмосферы
Чтобы отсутствовали претензии со стороны государственных служб, нужно проектировать систему проветривания, опираясь на такие критерии:
1. Качество атмосферы. Чистый и свежий воздух активизирует умственные способности, за счет чего увеличивается работоспособность большинства людей, успешность значительно увеличивается.
2. Комфорт. Из-за малоподвижной деятельности организма, риск плохого самочувствия увеличивается. Циркуляция воздуха минимизирует данную проблему.
3. Во время умственной деятельности, для успеха важно находится в тишине, уменьшит риск ошибки. Поэтому она должна быть бесшумной, с минимальными вибрациями.
На базе вышедших нормативных актов, в основе правильного проектирования лежат такие рамки:
1. Воздухообмен на одного человека в школе соответствует:
· 20 м3/ч для классов и аудиторий проведения занятий;
· 20 м3/ч для столовой, закусочных и буфетов;
· 80 м3/ч – для спортивных залов, и уголочков для фитнеса.
2. Температура в помещениях не должна превышать 220 С, а также не опускаться ниже 16С.
3. Последний показатель, это уровень шума, который не должен подниматься выше 110 дБ.
Данные критерии весьма условны, и не редко нарушаются заведениями из-за особенностей расположения здания, организации под конкретные цели и прочее.
Разработчики здания, подстраивают данные показатели за необходимостью, для достижения максимального комфорта во время его эксплуатации, ведь они предоставлены для проектировки в идеальных условиях.