Доставка в любые регионы России
Каталог оборудования
О компании




         Улучшение условий нахождения в помещении, повышение трудовой активности, уровня комфорта в целом – важнейшие цели, которые должны достигаться при конструировании и обустройстве системы кондиционирования воздуха.

 

Для обустройства работы оснащения необходима подготовка элементов, которые в комплексе позволяют в автоматизированном режиме осуществлять бесперебойную подачу охлажденного или нагретого воздуха, вентилировать его, предварительно увлажняя и очищая.

 

Цели и функции, их обеспечивающие

 

Основные цели, которые обеспечивает кондиционирование воздуха:

 

  • Поддержание комфортной среды. Функция, отвечающая за достижение цели, - поддержание определенного температурного режима. Настройками устанавливается рекомендуемый показатель, а далее система определяет текущие условия и корректирует их, нагревая или охлаждая воздух.
  • Поддержание необходимой влажности. Функция, отвечающая за достижение цели, - осушение и увлажнение воздуха. Соответственно, когда воздух слишком влажный, он подсушивается и наоборот.
  • Поддержание необходимой скорость движения воздушных масс. Функция, отвечающая за достижение цели, - вентиляция.
  • Поддержание чистоты воздуха. Функция, отвечающая за достижение цели, - вентиляция, очищающие элементы системы.

 

В автомобилях также устанавливаются стеклообогреватели (антизапотеватели), которые входят в систему кондиционирования воздуха.

 

Элементы системы кондиционирования воздуха

 

Оборудование, которое устанавливается внутри помещения или автотранспортного средства, работает за счет подключения комплекса элементов, поддерживающих функционал друг друга. Система охлаждения и система подогрева составляют два основных представленного типа оборудования.

 

Система охлаждения

 

Основные элементы системы охлаждения:

 

  • электроника;
  • компрессор;
  • испаритель, конденсатор, осушительный бачок (при использовании воды в качестве теплоносителя);
  • нагнетательный вентилятор;
  • блок управления и пр.

 

Газообразный хладагент (самый распространенный фреон) направляется с помощью компрессора и направляет его в конденсатор. Давление повышается, за счет чего ресурс перемещается. В процессе фреон трансформируется в жидкое состояние, проходит через расширительный клапан, снижаясь в давлении за счет эффекта дросселирования.

 

Нагнетательным вентилятором нагретый воздух направляется и распределяется в помещении или автомобиле. Отвод тепла, поддержание температуры в помещении на комфортном уровне также обеспечивается элементами системы охлаждения. Там же располагаются фильтры, очищающие воздух, там же удается увлажнять воздух при наличии жидкости.

 

Компрессор – основной элемент охлаждения. Функционал ориентирован на забор, сжатие и рециркуляцию хладагента.

 

Конденсатор отводит тепло. Этот элемент выглядит, как алюминиевые ленты, выполненные из трубок. При установке в автомобилях система кондиционирования воздуха работает не только в условиях получения тепла холодного потока, но и за счет встречного воздуха, воздействующего на внешние участки во время движения транспортного средства.

 

Специальная пластина радиатора может быть установлена, чтобы прохлада лучше рассеивалась. Этот элемент используют в разных системах.

 

Цикло охлаждения хладагента распределен на три последовательных этапа.

 

В водяных системах также работает испаритель. И если в оборудовании, подключаемому в электрической сети и устанавливаемому в помещениях, большинству функций выполняет электроника – специальный блок, то конструкция автомобильных систем более сложная конструктивно. Испаритель отвечает и за удаление влаги, снижение температуры воздуха.

 

Расширительный клапан работает с хладагентом, меняя давление, действующее для приведения его в движение. Осушительный бачок ориентирован на поглощение влаги, фильтрацию составляющих хладагента, его хранение.

 

 

Система подогрева

 

Работает система подогрева за счет подачи теплоносителя. В качестве такового может выступать вода, которая предварительно нагревается (редко в помещениях и чаще в рамках конструкции автомобилей, особенно современных). Чаще используется электроэнергия, поступающая из общей сети.

 

Обязательно система подогрева включает следующие элементы:

 

  • вентиляционный клапан;
  • механизм управления;
  • нагнетательный вентилятор;
  • вентиляционная труба;
  • радиатор или другая система извлечения тепла из энергоносителя.

 

Корпус обычно единый, предполагает целую конструкцию. Нагнетательный вентилятор и вентиляционные каналы в системе кондиционирования воздуха общие, то есть работают и на обогрев, и на охлаждение в зависимости от текущих настроек и режима функционирования.

 

Нагнетательный вентилятор отвечает за работу с холодной водой, направляя ее от двигателя и внутреннему радиатору. Обычно по такой схеме устроены автомобильные системы. В помещении нагнетательный вентилятор отвечает за обеспечение другой функции – он направляет тепло или холод с определенной скоростью и силой.

 

 

Теплообменник, электроника, отвечающая за работу системы – важные конструкционные элементы. Они установлены внутри корпуса. На вход подается или горячая вода, или генерируемый горячий воздух. Подача воздуха выполняется путем забора и нагрева. В водяных системах также работает насос двигателя.

 

Когда тепло сгенерировано, нагнетательный вентилятор его направляет в помещение под углом, который установили пользователи. Менять траекторию движения воздуха можно с помощью пульта, который функционирует дистанционно. Холодный воздух обычно направляют вверх, горячий прямо или с уклоном вниз (надо понимать, что естественная реакция – подъем теплого воздуха вверх, а холодный воздух выталкивается вниз, поэтому лучше поток делать под соответствующим направленным углом).

 

В автомобильных вентиляционных системах расход воды при кондиционировании воздуха контролирует термостат. Оборудование, подключаемое к электроэнергии, защищается от перегрузок.

 

Клапаны, расположенные внутри вентиляционных труб:

 

  • для внешней рециркуляции (управление приточным и возвратным воздухом);
  • для регулировки температуры;
  • для распределения воздуха (может быть несколько клапанов в одной системе).

 

Кондиционирование воздуха – процесс, который зависит от конструкции устройств, работающих в рамках целой системы или единичного оборудования. Причем элементы могут отличаться, однако их основной перечень встречается в большинстве устройств разных производителей.

 

 

 

 

 




















Рейтинг@Mail.ru