Разработка кондиционеров для общественного транспорта

Автор: Редактор
01.12.2023 08:32:47

В будние дни всем приходится ежедневно идти на работу на транспорте, который, если сравнивать с машиной, не всегда имеет кондиционера. Для это надо в солнечные дни избежать теплового удара солнца в общественной маршрутке, автобусе, троллейбусе. Сегодня уже можно жаловаться на, например, за отключенные кондиционеры в разные соответствующие станции.

По существующим нормативам каждый водитель должен включать кондиционер, если наружная температура уже выше 22 градусов. А если температура составляет от 18 - 22 градусов, тогда в автобусе должен работать простая вентиляция. Это значит, сам кондиционер не работает, но воздух автоматически поступает через отверстия.

В весеннюю майскую жару все жители столицы столкнулись с нежеланием практически всех водителей включать кондиционеры, поэтому направили свои жалобы также в форумы и порталы в разных сайтах. В "Мосгортрансе" пообещали в очень коротком сроке наказать нарушителей и вычесть 50% из их зарплаты.

Что касается московского метро, проблема тут в основном в старых поездах, а не жаре. Тем не мене вагоны метро тоже не имеют оборудованные кондиционеры, увы, но придется смириться. Если на станциях метро температура превышало 28 градусов, тогда надо было смело направляться, например, в Общество для защиты прав всех потребителей. Как говорит сотрудник “Мосгортранса”, сегодня кондиционеры есть только в половине из действующих транспортных единиц. К примеру, из 1950 троллейбусов, лишь оснащены кондиционерами около 400 единиц. Это еще хорошо, а вот трамваи не оснащены вообще никакими кондиционерами.

Пассажиры, которые находятся в общественном транспорте, всегда вправе потребовать от каждого водителя включить кондиционер, особенно если температура достигает до 22 градусов. А если водитель просьбу будет не выполнить, тогда следует записать номер этого автобуса, время, маршрут, потом отправить жалобу на “Мосгортранс”.

Обязательно надо стараться избегать почти всех маршрутных такси – так как кондиционеров в них вообще нет. Таким образом, если попасть даже в маленькую пробку, на жаре можно перегреться.

В каждую поездку обязательно надо брать воду с собой. Лучше всего – просто обычную минералку, сладких напитков, алкоголя стоит избегать.

Необходимо помнить о всех советах врачей: в жаре надо носить светлую одежду, который состоит из натуральных и качественных тканей. В жаркое время нужно избегать нахождения на открытом солнце.

Говорят, в крупных городах в будущем году будут появляться новые виды общественного транспорта - это монорельсовые подвесные дороги.А столичные власти уже обсуждали работу общественного транспорта города Москвы. Как сообщалось оперативном совещании, заместитель руководителя департамента транспорта города Евгений Михайлов, в этом году системами кондиционирования воздуха будут оснащены до 3,8 тыс. единиц транспорта. Конечно, в их число выходит и 22% от числа троллейбусов, также 42% от числа автобусов. Кстати, 2 тыс. из них— автобусы большой вместимости.

А что касается метро, тут, как обещают чиновники, через несколько месяцев количество оснащенных новыми кондиционерами вагонов будут увеличится почти вдвое (можно отметить, что сегодня в подземке уже курсирует 256 вагонов — это 6,4% от общего числа). Как говорит Евгений Михайлов, на Кольцевой линии уже оборудованы кондиционерами практически все 302 состава, 16 - Арбатско-Покровской линии, а это составляет около 25% от общего числа, на Калининской линии — было 2 состава, но летом их количество увеличился почти до девяти. Также нужно отметить, что продолжается модернизация всех вентиляционных шахт: Ожидается, что к концу нынешнего года все вентиляционные оборудования будут заменены в 40% шахт. Как утверждает чиновник, в 2011 было заменено оборудование до 36 вентиляционных шахт, а уже в этом году планируется модернизировать еще 39 шахт. Надо сказать, что из них 28 были сделаны до начала лета.

Все это, конечно, в Москве. А в других городах ситуация совершенно иное. Например, установка кондиционеров в многих автобусах города Ростова-на-Дону просто лишена смысла, как утверждает мэр города Михаил Чернышев. Он так сказал в ходе встречи с горожанами. А между тем самый главный конкурент Ростова – город Краснодар уже выпустил таких 10 автобусов с специальным «холодком», также присматривает троллейбусы. Вот такие вот отличия. В Москве даже грозят водителей штрафовать, если они не включают новые кондиционеры во время жары.

Каждый год, когда приходит весна, жаркие дни и на улице с каждым днем становиться невыносимо, пассажиры общественного транспорта снова начинают вспоминать об кондиционерах, комфортных условиях поездки, которые обещали власти. Несмотря на опыт, который прибавляется с каждым годом, все равно избежать задержек, проблем с запуском, также установки контроля так и не получилось. По сети Интернет разгуливают разные фотографии, видео с табло транспорта, которые показывают температуру больше +30 градусов.

Пару месяцев назад на маршрут вышел новый в Москве вагон трамвая модель 71-623. Конечно, новые вагоны очень удобны и комфортные, но вот кондиционера опят нет. Это как-то странно, потому что мэрии города много раз озвучивали важную мысль, что пока наземный транспорт и метро не станут минимально комфортные, жители города, имея выбор, будут всегда предпочитать салон автомобиля с современным климат-контролем.

Зимой также можно померзнуть в транспорте, и также кондиционер очень необходим в общественном транспорте в это время года. Несмотря на все письма и жалобы жителей, которые требовали улучшить микроклимат в транспорте, дело очень медленно двигается с своего места.

Зато улучшать микроклимат уже начали на самом высоком уровне. Первые автобусы ЛиАЗ, которые были куплены после смены мэра столицы, к счастью были оснащены новой системой кондиционирования. Правда, нужно отметить, что с ними тоже случился казус. Завод, который подстраивался под московский заказ, просто не успел пересчитать все тепловые режимы кондиционеров. В результате двигатели салон грели очень сильно, чем, например, его охлаждали кондишены, а сидеть на задних сидениях автобуса было невозможно. «Проблема роста» потребовала кучу разбирательств между департаментом транспорта столицы и заводом-производителем.