Улучшение условий нахождения в помещении, повышение трудовой активности, уровня комфорта в целом – важнейшие цели, которые должны достигаться при конструировании и обустройстве системы кондиционирования воздуха.
Для обустройства работы оснащения необходима подготовка элементов, которые в комплексе позволяют в автоматизированном режиме осуществлять бесперебойную подачу охлажденного или нагретого воздуха, вентилировать его, предварительно увлажняя и очищая.
Основные цели, которые обеспечивает кондиционирование воздуха:
В автомобилях также устанавливаются стеклообогреватели (антизапотеватели), которые входят в систему кондиционирования воздуха.
Оборудование, которое устанавливается внутри помещения или автотранспортного средства, работает за счет подключения комплекса элементов, поддерживающих функционал друг друга. Система охлаждения и система подогрева составляют два основных представленного типа оборудования.
Основные элементы системы охлаждения:
Газообразный хладагент (самый распространенный фреон) направляется с помощью компрессора и направляет его в конденсатор. Давление повышается, за счет чего ресурс перемещается. В процессе фреон трансформируется в жидкое состояние, проходит через расширительный клапан, снижаясь в давлении за счет эффекта дросселирования.
Нагнетательным вентилятором нагретый воздух направляется и распределяется в помещении или автомобиле. Отвод тепла, поддержание температуры в помещении на комфортном уровне также обеспечивается элементами системы охлаждения. Там же располагаются фильтры, очищающие воздух, там же удается увлажнять воздух при наличии жидкости.
Компрессор – основной элемент охлаждения. Функционал ориентирован на забор, сжатие и рециркуляцию хладагента.
Конденсатор отводит тепло. Этот элемент выглядит, как алюминиевые ленты, выполненные из трубок. При установке в автомобилях система кондиционирования воздуха работает не только в условиях получения тепла холодного потока, но и за счет встречного воздуха, воздействующего на внешние участки во время движения транспортного средства.
Специальная пластина радиатора может быть установлена, чтобы прохлада лучше рассеивалась. Этот элемент используют в разных системах.
Цикло охлаждения хладагента распределен на три последовательных этапа.
В водяных системах также работает испаритель. И если в оборудовании, подключаемому в электрической сети и устанавливаемому в помещениях, большинству функций выполняет электроника – специальный блок, то конструкция автомобильных систем более сложная конструктивно. Испаритель отвечает и за удаление влаги, снижение температуры воздуха.
Расширительный клапан работает с хладагентом, меняя давление, действующее для приведения его в движение. Осушительный бачок ориентирован на поглощение влаги, фильтрацию составляющих хладагента, его хранение.
Работает система подогрева за счет подачи теплоносителя. В качестве такового может выступать вода, которая предварительно нагревается (редко в помещениях и чаще в рамках конструкции автомобилей, особенно современных). Чаще используется электроэнергия, поступающая из общей сети.
Обязательно система подогрева включает следующие элементы:
Корпус обычно единый, предполагает целую конструкцию. Нагнетательный вентилятор и вентиляционные каналы в системе кондиционирования воздуха общие, то есть работают и на обогрев, и на охлаждение в зависимости от текущих настроек и режима функционирования.
Нагнетательный вентилятор отвечает за работу с холодной водой, направляя ее от двигателя и внутреннему радиатору. Обычно по такой схеме устроены автомобильные системы. В помещении нагнетательный вентилятор отвечает за обеспечение другой функции – он направляет тепло или холод с определенной скоростью и силой.
Теплообменник, электроника, отвечающая за работу системы – важные конструкционные элементы. Они установлены внутри корпуса. На вход подается или горячая вода, или генерируемый горячий воздух. Подача воздуха выполняется путем забора и нагрева. В водяных системах также работает насос двигателя.
Когда тепло сгенерировано, нагнетательный вентилятор его направляет в помещение под углом, который установили пользователи. Менять траекторию движения воздуха можно с помощью пульта, который функционирует дистанционно. Холодный воздух обычно направляют вверх, горячий прямо или с уклоном вниз (надо понимать, что естественная реакция – подъем теплого воздуха вверх, а холодный воздух выталкивается вниз, поэтому лучше поток делать под соответствующим направленным углом).
В автомобильных вентиляционных системах расход воды при кондиционировании воздуха контролирует термостат. Оборудование, подключаемое к электроэнергии, защищается от перегрузок.
Клапаны, расположенные внутри вентиляционных труб:
Кондиционирование воздуха – процесс, который зависит от конструкции устройств, работающих в рамках целой системы или единичного оборудования. Причем элементы могут отличаться, однако их основной перечень встречается в большинстве устройств разных производителей.